В издании, специально посвященном театру, Кваренги пишет: «Все места одинаково почетны, и каждый может сидеть там, где ему заблагорассудится... На полукруглой форме театра я остановился по двум причинам: во-первых, она наиболее удобна в зрительном отношении и, во-вторых, каждый из зрителей со своего места может видеть всех окружающих, что при полном зале дает очень приятное зрелище. Я старался дать архитектуре театра благородный и строгий характер. Поэтому я воспользовался наиболее подходящими друг к другу и к идее здания украшениями. Колонны и стены сделаны из фальшивого мрамора. Вместо завитков я поместил в коринфских капителях сценические маски, следуя образцам различных античных капителей, виденных мною в Риме и главным образом найденных мною в раскопках театра Помпеи.
Я поместил в 10 нишах зрительного зала и просцениума фигуры Аполлона и девяти муз, а в квадратах над нишами бюсты и медальоны великих современных деятелей театра, так например, двух известных композиторов Помедли и Бунарелли и из числа поэтов - Метастазия, Мольера, Расина, Вольтера, Сумарокова. Над авансценой и под оркестром я устроил полукруглые своды из соснового дерева для лучшего резонанса. Фасад на Неву украсил статуями наиболее известных греческих поэтов».
Все сказанное Кваренги с исчерпывающей полнотой раскрывает идею сооружения - создать удобное для зрителей, совершенное по акустике и оптике, строгое и красивое сооружение, творчески претворив античные традиции, раскрыть внутреннее содержание здания средствами архитектуры и монументально-пластических искусств. Используя прием античных римских театров, Кваренги впервые в практике русского и западноевропейского театрального зодчества вывел на фасад (выходящий на Зимнюю канавку) стены амфитеатра.
Зрительный зал театра в плане образует правильный полукруг диаметром 19 м. Места для зрителей расположены амфитеатром в шесть рядов. На этих полукруглых скамьях размещалось около 100 человек. Решенный в коринфском ордере с колоннами на всю высоту помещения, со стенами из искусственного мрамора, театр при всей монументальности остается камерным, интимным. Синтез архитектуры и скульптуры в нем доведен до совершенства. Пластика стен, постепенно переходящая от круглой скульптуры в нишах к барельефам в медальонах и орнаменту из жертвенников и гирлянд в падуге потолка, прекрасно сочетается с колоннами и рисунком.