Грандиозный Оперный зал отличался геометрической простотой линий, лаконичностью архитектурного оформления, подчиненного конструктивному решению интерьера. Стройные железобетонные восьмигранные колонны, проходящие сквозь ярусы, соединялись над капителями пологими арками и широкой полосой вертикалей железобетонной решетки. Их четкий ритм прерывался над капителями колонн барельефами с изображением лир. Железобетонные ленты перекрытий ярусом с металлическим ограждением из вертикальных и горизонтальных членений опоясывали зал. Зрительские места в нем располагались в партере, амфитеатре, в ложах перед амфитеатром и трех ярусах (причем в последнем ярусе они были бесплатными).
Помещения бывшего Народного дома после февральской революции стали местом проведения массовых митингов и собраний.
К 1930-м годам относится перестройка бывшего Оперного зала: подшивается потолок с последующей росписью плафона композицией из гирлянд и театральных масок, колонны оформляются каннелюрами и капителями коринфского ордера, решетки ограждения ярусов превращаются в закрытые барьеры, по обеим сторонам портала устраиваются ложи. Помещение до 1940-х годов занимал Ленинградский государственный театр музыкальной комедии. В 1935 году часть здания, где ранее находился Драматический театр Народного дома, была реконструирована под Театр им. Ленинского комсомола.